Какими инструментами пользуется ваша компания для взаимодействия с действующими и потенциальными клиентами? Ответ на этот вопрос очень важен для позиционирования бизнеса. Если проводить такой анализ, то выясняется, что современный бизнес сосредотачивает свои усилия на интернет-продвижении и онлайн-рекламе. Другими словами, все идут в Сеть. Но при этом многие продолжают регулярно заказывать средства визуальной коммуникации в качестве главного маркетингового инструмента.
В действительности общество довольно консервативно, и подавляющее большинство потребителей предпочитают оставаться в офлайновом мире, получать в нем услуги и коммуницировать с поставщиками и продавцами. По-прежнему эффективны промоакции, успешно работают торговые представители, специальные точки продаж и многочисленные стенды успешных компаний.

При работе в прямом контакте с клиентом не существует незначительных мелочей. Важна каждая деталь: внешний вид представителя компании, его компетенция, профессионализм, качество полиграфии раздаточного материала и т. д. Плюс должны быть четкие визуальные признаки принадлежности специалиста к той или иной организации. Именно поэтому бизнес использует специальное рекламное оборудование и уникальное оформление точек для активной работы с целевой аудиторией.
Компании, позаботившиеся о привлекательности такой точки, имеют первое преимущество: внимание клиента. Оно завоевывается за счет яркости и оригинального дизайна объекта. Нужного эффекта можно добиться с помощью оборудования крупных и средних форм, таких как pop up и различные комбинации стоек ресепшен.
Следующий важный критерий — уникальность торгового предложения компании и эффективность донесения этой информации. Здесь важны ценность предложения или идеи, креативность подачи, мастерство дизайнера. Для представления первичной информации отлично подойдут легкие L-баннеры, роллерные стенды roll up и прочие, в том числе держатели плакатного типа и подвесные конструкции.
Еще один важный момент — это правильный отклик персонала компании на проявленную потенциальным клиентом заинтересованность. На этом этапе значительную роль играет уже упомянутый выше профессионализм сотрудников и способность вызывать доверие или даже симпатию. Происходит презентация товара или услуги, предоставляется раздаточный материал. Когда клиент берет коробку, активирует код, делает заказ, оформляет подписку, скачивает приложение и предпринимает любое другое результативное действие, продажу можно считать завершенной.
Стоит отметить и важность онлайновой составляющей, особенно на последнем этапе описанного выше краткого алгоритма. Если ваше предложение при всей его уникальности не имеет удобного завершения с дружественным интерфейсом, продажа может и не состояться, притом что эффективность предыдущей цепочки будет составлять 100 %. Но это уже совсем другая история.